Перейти к содержимому

ООО «Якутский автоцентр КАМАЗ»
Филиал ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ»
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»

Новости ПАО "КАМАЗ"

  • В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, отметили 25-летие автобусного производства. В торжественном мероприятии приняли участие руководители, представители трудового коллектива, ветераны производства и почетные гости.

    Мероприятие по случаю юбилея было организовано на участке сдачи готовой продукции цеха сборки автобусов №23. С поздравительным словом выступили генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Евгений Корепанов, глава администрации городского округа г. Нефтекамск Эльдар Валидов и председатель заводской первичной профсоюзной организации Розалия Мулахметова. Они вручили сотрудникам награды за личный вклад в развитие предприятия и достигнутые высокие производственные показатели.

    «За 25 лет пройден путь от первых городских моделей до пригородных и междугородних автобусов, а также автобусов среднего класса. Сейчас наша продукция представлена электробусами, троллейбусами и автобусами, в том числе особо большого класса. За эти годы было произведено более 26 тысяч единиц пассажирского транспорта, в том числе 2462 электробуса. Наши автобусы успешно работают в 80 регионах России», – отметил генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Евгений Корепанов. Он также подчеркнул, что эти достижения стали возможны благодаря коллективу автобусного производства, которое насчитывает сегодня более 1800 сотрудников, объединённых общей целью. Руководитель компании выразил благодарность каждому работнику автобусного производства за труд, за участие в производстве высококачественной автотехники, востребованной на рынке.

    Глава администрации городского округа г. Нефтекамск Эльдар Валидовподчеркнул, что, путешествуя по регионам и столице страны, приятно встречать отечественную технику – автобусы производства ПАО «НЕФАЗ». Он отметил, что уже три поколения автозаводчан вносят вклад в общее дело. «Мы гордимся каждым работником и желаем всем успехов, а предприятию – новых свершений и уверенно двигаться вперёд к новым достижениям», – сказал Эльдар Валидов.

    Председатель первичной профсоюзной организации Розалия Мулахметова отметила, что за 25 лет «НЕФАЗ» взял высокую планку в производстве пассажирского транспорта. Прошлые планы предполагали выпуск 1500 автобусов ежегодно, теперь поставлена амбициозная цель – увеличить объём производства вдвое, до 3000 единиц. Профлидер компании выразила уверенность в том, что команда «НЕФАЗа» справится с новыми задачами. Она также поблагодарила весь коллектив автобусного производства за ответственный и добросовестный труд в современных сложных условиях.

    Завершилось мероприятие выступлением кавер-группы «Mario Band».

    В 2000 году в ОАО «НЕФАЗ» было принято решение о реализации программы освоения пассажирских автобусов на шасси КАМАЗ. Несмотря на то, что проект требовал больших материальных, финансовых, производственных и интеллектуальных затрат, благодаря поддержке ПАО «КАМАЗ» он был осуществлён. 6 декабря 2000 года был представлен первый автобус городского типа НЕФАЗ-5299. Это был результат работы большой команды высококлассных специалистов Нефтекамского завода – от руководителей, конструкторов и технологов до сварщиков, электриков, маляров и слесарей-сборщиков.

    Начиная с 2001 года, различные модификации автобусов НЕФАЗ-5299 15 раз становились победителями Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». В 2022 году электробусу КАМАЗ-6282 присуждён титул «Гордость Отечества» Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Пассажирская техника «НЕФАЗа» одерживала победу в конкурсе Гран-при «За рулём», международной выставке «Busworld Russia» и др.

    В 2025 году нефазовцы изготовили опытный образец туристического автобуса КАМАЗ-52229 на компримированном природном газе, в серийное производство запущены пригородный автобус большого класса КАМАЗ-5222, электробус большого класса КАМАЗ-52222, троллейбус КАМАЗ-62825.

  • «КАМАЗ» поставил в Йошкар-Олу пять пригородных автобусов НЕФАЗ-5299-31-52 и пять троллейбусов КАМАЗ-62825 с аварийным ходом.

    Церемония вручения ключей от нового подвижного состава предприятию «Троллейбусный транспорт» прошла в Йошкар-Оле при участии главы республики Марий Эл Юрия Зайцева. «Сегодня у нас уже традиционное мероприятие – вручение городу новой техники. Еще в 2023 году я поставил перед собой задачу – наладить работу общественного транспорта. Тем более что сейчас город активно развивается и хорошеет, активно ведётся и строительство, и ремонт автомобильных дорог. Это означает, что городской транспорт нужно обновлять. Эту работу мы планомерно будем продолжать. Уверен, что приобретённые троллейбусы и автобусы позволят жителям передвигаться по городу с большим комфортом», – отметил Юрий Зайцев. До конца текущего года планируется поставка ещё семи автобусов и пяти троллейбусов КАМАЗ.

    Напомним, в 2024 году было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития пассажирского транспорта между Правительством Республики Марий Эл и ПАО «КАМАЗ». В рамках этого документа заключены контракты на поставку 22 единиц автобусов и троллейбусов производства ПАО «КАМАЗ». Кроме того, «КАМАЗ» передал в адрес ГУП «Троллейбусный парк» троллейбус КАМАЗ-62825 для тестовой эксплуатации на маршрутах Йошкар-Олы. В период с 14 марта по 31 мая 2025 года троллейбус проехал около 8 тысяч километров. Транспорт работал на городских маршрутах №№1, 6 и М8 и, используя тяговые аккумуляторы, совершал технические рейсы – в аэропорт, в посёлки Новый и Руэм, Семёновку, выезжал в микрорайоны Йошкар-Олы, которые не имеют контактной сети. Троллейбус получил высокую оценку как со стороны эксплуатирующей организации, так и со стороны пассажиров, после чего был рассмотрен вопрос о приобретении партии нового электротранспорта КАМАЗ.

    Среди преимуществ нового троллейбуса – накопители энергии, позволяющие автономно проезжать до 5 км. Это особенно важно для преодоления препятствий и снежных баррикад, где отсутствует контактная сеть. Восполнение заряда происходит от контактной сети во время движения. В троллейбусе 34 места для сидения и три откидных кресла. Общая пассажировместимость – до 90 человек. Транспорт полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда».

    В свою очередь автобус НЕФАЗ-5299-31-52 представляет собой эффективное решение для обслуживания пригородных маршрутов. Эта модель оснащена всеми необходимыми функциями для комфортной поездки. Автобус оборудован накопительной площадкой и аппарелью для удобной транспортировки маломобильных пассажиров, обеспечивая выполнение требований программы «Доступная среда». Удобства предусмотрены и для водителя: увеличенный угол обзора и продуманная конструкция панели приборов обеспечивают простоту эксплуатации транспортного средства. Отсутствие ступеней при входе облегчает посадку пассажиров, а система «книлинг» позволяет удобно заходить внутрь салона. Максимальная вместимость автобуса составляет 86 человек, включая 36 посадочных мест.

  • «КАМАЗ» совместно с официальным партнёром – заводом спецтехники ТК ЛИФТ (группа компаний «Торг-Комс») вывел на рынок новый автомобиль-мультилифт на шасси КАМАЗ-65951. Спецтехника на высокотехнологичном шасси поколения К5 доступна для заказа.

    Автомобиль-мультилифт на шасси КАМАЗ-65951 предназначен для транспортировки сменных кузовов и работы с прицепом. Крюковой погрузчик (мультилифт) является основным элементом модульных перевозок: суть в том, что один автомобиль, оборудованный данным механизмом, может транспортировать сменные кузова различного, функционального назначения (модули). В их числе – контейнер, грузовая платформа для перевозки техники, вагон, бытовка, цистерна, бункер для перевозки твердых бытовых отходов и т.д. Таким образом, новинка актуальна для предприятий в сфере обращения с твёрдыми коммунальными (ТКО), промышленными и другими видами отходов, а также для предприятий сельского хозяйства и других компаний, которые используют в производственной деятельности сменные кузова.

    Среди основных преимуществ данной модели спецтехники – усиленное шасси новейшего поколения КАМАЗ-65951 с колёсной формулой 8х4, надёжное навесное оборудование грузоподъёмностью 30 тонн и возможность работы с широкой линейкой сменных кузовов (контейнеров) в составе автопоезда.

    Рабочая длина погрузчика составляет 6060 мм, что позволяет работать со сменными контейнерами внутренней длиной 7250 мм. Опоры кузова крюкового погрузчика имеют цельную конструкцию и высокую износостойкость, что позволяет избегать замену в период всего срока эксплуатации. Крюковой захват высотой 1570 мм имеет цельную литую конструкцию и подвержен износу меньше, поскольку не имеет съёмных соединений. А система замков, имеющих внешнее смыкание, является одной из самых надёжных и позволяет производить их перестановку для применения контейнеров с внутренним смыканием.

    Шасси КАМАЗ-65951 с полной массой 50 тонн и грузоподъёмностью 36,2 тонны создано инженерами автогиганта для работы с экстремальными нагрузками, при этом машина может эксплуатироваться в самых сложных условиях. Автомобиль оснащается современным дизельным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с., который развивает максимальный крутящий момент 2400 Н·м, обеспечивая необходимую динамику и тяговые возможности. Конструкция шасси демонстрирует повышенную прочность: лонжероны рамы изготовлены из высокопрочной стали S600, мосты усиленной конструкции оснащены колесными редукторами, а балансирная подвеска рассчитана на продолжительные работы с предельными нагрузками. Современная пневматическая тормозная система с EBS и электронно-управляемым стояночным тормозом соответствует самым строгим стандартам безопасности и надёжности.

    На шасси установлена современная кабина, отвечающая самым последним требованиям безопасности, которая оснащена всем необходимым для продолжительной и комфортной работы оператора. В комплектации кабины – кондиционер с автоматическим управлением климат-контролем, электрический подогрев сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, современная комбинация приборов, мультимедийная система с диагональю 10 дюймов и многое другое.

    Данное шасси идеально подходит для установки самосвальных платформ, мультилифтов, бортовых платформ с кран-манипуляторными установками и другого специального оборудования, требующего повышенной грузоподъёмности и надёжности.

  • Партия из двенадцати городских автобусов НЕФАЗ-5299-30-57, работающих на компримированном природном газе, пополнила парк пассажирского транспорта города Зеленодольска (Республика Татарстан). Автотехника приобретена в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» по программе льготного лизинга «Государственной транспортной лизинговой компании».

    В торжественном мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев и другие руководители. Автобусы будут работать на городском маршруте №2.

    «Сегодня Зеленодольск показывает положительную устойчивую динамику пассажиропотока. В этом году мы купили и отдали районам 120 автобусов – редко какой регион может это сделать, но сегодня мы достигаем тех параметров, которые должны быть», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.

    Городские автобусы НЕФАЗ-5299-30-57 предназначены для перевозки пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, полностью соответствуют программе «Доступная среда» и способствуют удобному перемещению всех категорий пассажиров. Общая вместимость салона – 92 человека, мест для сидения – 31, имеется откидной пандус и место крепления инвалидной коляски.

    Модель оснащена двигателем, работающим на компримированном природном газе, мощностью 205 кВт, шестиступенчатой автоматической коробкой передач, независимой передней пневматической подвеской, обеспечивающей плавность хода. Автобусы выполнены в эксклюзивной чёрно-красной окраске и оснащены системами кондиционирования с режимом обогрева воздуха.

  • Крупная партия высокотехнологичных тягачей КАМАЗ-54901 на сжиженном природном газе поставлена в адрес транспортно-логистической компании NATCAR, дочерней компании «КАМАЗа».

    Инновационные автомобили КАМАЗ новейшего поколения К5 в количестве 130 единиц уже готовы доставлять грузы по всем ключевым маршрутам транспортно-логистической компании NATCAR. Такие шаги ускоряют переход отрасли на экологичную доставку.

    «СПГ – это новое слово в логистике, где безопасность и экономичность идут рука об руку. Важно понимать: наши тягачи – это заводские автомобили КАМАЗ, а не переделка. Сам СПГ – это не пропан и не метан в привычном понимании. Он не горит и не взрывается в стандартных условиях, а заправка занимает считанные минуты. При этом сеть заправок уже покрывает ключевые маршруты до Урала и продолжает расти», – прокомментировал расширение парка директор по транспорту NATCAR Евгений Большаков.

    Как отмечают представители дочерней компании «КАМАЗа», рост парка обеспечит положительный эффект для клиентов и инфраструктуры в целом. Каждый новый СПГ-тягач – шаг к тому, чтобы экологичная логистика стала стандартом для всей отрасли. Каждый новый рейс на СПГ снижает выбросы CO₂ в среднем на 15-17%, что соответствует ESG-стратегиям корпоративных заказчиков. Кроме того, увеличение парка автомобилей на метане – это вклад в развитие заправочной инфраструктуры (сети КриоАЗС).